Ребенок – это маленький
исследователь. Любопытство, желание наблюдать и проводить опыты – вот основные
черты детского поведения.
Под руководством воспитателя
подготовительной группы «Сказка» Камальтдиновой И.М. со старшими дошкольниками был разработан и
реализован исследовательский проект «Влияние состояния семени на прорастание». Ребята
опытным путем узнали какие условия нужны для проращивания семени и какие семена гороха: сухие или пророщенные
прорастают быстрее. Во время работы над проектом ребята провели опыты,
наблюдали, сравнивали результаты, делали выводы.
Вследствие проделанной нами работы, мы убедились, что проектно- исследовательская деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в паре, группах; знания, умения, навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, то есть повышается качество образования.